Все о спорте - Nova Sport
Штрафбат, красные флаги и Квят в хвосте Штрафбат, красные флаги и Квят в хвосте
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 13-й этап. "ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИ" Победителем "Гран-при Бельгии" впервые в карьере стал немец Нико Росберг, а его напарник по "Мерседесу" Льюис Хэмилтон с... Штрафбат, красные флаги и Квят в хвосте

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 13-й этап. "ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИ"

Победителем "Гран-при Бельгии" впервые в карьере стал немец Нико Росберг, а его напарник по "Мерседесу" Льюис Хэмилтон с последнего ряда на старте приехал на подиум. Даниил Квят просто доехал до финиша.

СКАМЕЙКА ШТРАФНИКОВ

Гонка в Спа изначально обещала быть интересной, поскольку лидер чемпионата Льюис Хэмилтон должен был стартовать с последнего ряда. Вместе с Фернандо Алонсо. В "Мерседесе" именно в Бельгии решили пойти на многочисленные замены компонентов двигателя и до конца сезона обеспечить своего гонщика новыми моторами. В "Макларене" двигатели на машине испанца меняли вынужденно: обновленные "Хонды" ломались то во время свободных тренировок, то в квалификации.

В общем, Хэмилтон и Алонсо получили по 60 позиций штрафа на решетке каждый, но благодаря лазейкам в регламенте смогли отбыть их уже в Спа. По словам руководителя "Мерседеса" Тото Вольффа, он предлагал другим командам ограничить в подобных случаях количество замен двигателей, но никто не согласился. Кроме двух чемпионов мира штраф за замену турбины получил и Маркус Эрикссон из "Заубера", но аутсайдеры мало кому интересны. Тем более что перед стартом у Эрикссона возникли технические проблемы, и он ушел в гонку с пит-лейн, но очень быстро ее закончил.

В любом случае, "скамейка штрафников" на "Гран-при Бельгии" оказалась заполнена. Алонсо даже пошутил по этому поводу, выложив в своем профиле в Instagram перевернутую фотографию стартовой решетки, где он и Хэмилтон уютно расположились на первом ряду.

Provisional grid. First row for Lewis and me. #penalties #60and55places 🙄🙄

A photo posted by Fernando Alonso (@fernandoalo_oficial) on

БЕЗУМНЫЙ МАКС? ИЛИ БЕЗУМНЫЙ СЕБАСТЬЯН?

В реальности же старт с первого ряда в Спа оказался не таким уж и желанным. Лишь ушедший в гонку с поула Нико Росберг не испытал никаких проблем и рванул вперед. А за его спиной творился настоящий ад. Макс Ферстаппен, из-за которого организаторам "Гран-при Бельгии" пришлось возвести временные трибуны ради нахлынувших в страну голландцев, чуть проспал момент, когда погасли красные огни светофора.

Но мощности двигателя "Таг Хойер" на его "Ред Булл" хватило, чтобы юный голландец сумел поравняться с обходившими его слева двумя "Феррари". При входе в первый поворот три машины расположились практически в одну линию, но на внутренней траектории был Ферстаппен, на внешней – Феттель, а между ними – Райкконен. Себастьян начал смещаться вправо, не оставив ни миллиметра пространства Кими, а тому ничего не оставалось делать, как повернуть руль в сторону Макса.

Пострадали все трое, и для всех троих гонка оказалась напрочь испорчена. Но они на этом не остановились, и жаркие моменты между этими гонщиками возникали и в дальнейшем. В итоге Ферстаппен финишировал 11-м, не набрав ни одного очка, а Феттель с Райкконеном заняли шестое и девятое места соответственно.

ПРОРЫВ ХЭМИЛТОНА, УВЕРЕННОСТЬ РОСБЕРГА

Несмотря на все штрафы, мало кто сомневался, что Льюис Хэмилтон в итоге сможет прорваться хотя бы в шестерку. Но он уже к шестому кругу благодаря коллизиям среди лидеров был близок к десятке, а после аварии Кевина Магнуссена, превратившего свой болид "Рено" в груду металла, действующий чемпион мира и вовсе прорвался на пятое место.

Магнуссен влетел в отбойники на подъеме после "Красной воды". Он сам сумел покинуть машину, хоть и прихрамывал. В госпитале ему диагностировали повреждение левой лодыжки, и теоретически он может пропустить "Гран-при Италии" в Монце, который состоится через неделю. А резервный пилот "Рено" Эстебан Окон теперь выступает в "Маноре" и в Бельгии стал 16-м.

После аварии Магнуссена гонка некоторое время продолжалась за пейс-каром, но после девяти кругов была прервана красными флагами. 17-минутный перерыв позволил персоналу трассы залатать брешь в защите из покрышек, которую пробил болид "Рено". Спустя непродолжительное время после рестарта Хэмилтон вышел на третье место, которое в итоге и занял. Пытаться догнать умчавшихся далеко Росберга и Дэна Риккьярдо из "Ред Булл" означало гнать на пределе, а с учетом стартовой позиции Льюиса его финиш на подиуме оказался идеальным результатом. Хэмилтон проиграл Росбергу в Бельгии всего 10 очков и сохранил лидерство в чемпионате.

Нико прекрасно провел гонку, но у него и не было конкурентов. С другой стороны, он сам не допустил ни единой ошибки и свой шанс приблизиться к сопернику в борьбе за чемпионство использовал, одержав 20-ю победу в карьере. Риккьярдо тоже не испытал по ходу гонки никаких проблем и спокойно доехал до финиша вторым, укрепившись на третьем месте в чемпионате. Результат австралийца позволил "Ред Буллу" еще больше оторваться от "Феррари" в Кубке Конструкторов.

ВЗЛЕТ "ФОРС ИНДИИ" И БЕССИЛИЕ КВЯТА

А вот на четвертое место в командном зачете вышла "Форс Индия". Нико Хюлькенберг и Серхио Перес финишировали четвертым и пятым, что позволило команде на два очка опередить "Уильямс". Пилоты команды сэра Фрэнка Уильямса финишировали в Бельгии в конце первой десятки: Валттери Боттас в свой день рождения стал восьмым, а Фелипе Масса – десятым. Но борьба между этими командами до конца сезона обещает быть очень плотной.

Потерял шестое место в Кубке Конструкторов "Торо Россо". И Даниил Квят тут совсем ни при чем. Российский пилот сделал максимум возможного, что позволял прошлогодний двигатель "Феррари", но выше 14-го места подняться не смог. После рестарта гонки он был седьмым, но скорость "Торо Россо" не позволила ему зацепиться хотя бы за десятое место. Его напарник Карлос Сайнс сошел с гонки на третьем круге из-за взрыва правой задней покрышки.

Итальянскую команду стараниями Алонсо опередил "Макларен". Двукратный чемпион мира прорывался наверх вместе с Хэмилтоном, причем некоторое время был впереди британца, но мощности его "Хонды" на борьбе за подиум не хватило. Зато хватило, чтобы финишировать седьмым при старте с последнего ряда. Теперь между "Маклареном" и "Торо Россо" в Кубке Конструкторов три очка, и отыграть это отставание будет крайне сложно.

Спа (Бельгия). Чемпионат мира. 13-й этап. "Гран-при Бельгии". 1. Росберг (Германия, "Мерседес") – 1:44.51,058. 2. Риккьярдо (Австралия, "Ред Булл") – отставание 0.14,113. 3. Хэмилтон (Великобритания, "Мерседес") – 0.27,634. 4. Хюлькенберг (Германия, "Форс Индия") – 0.35,907. 5. Перес (Мексика, "Форс Индия") – 0.40,660. 6. Феттель (Германия, "Феррари") – 0.45,394. 7. Алонсо (Испания, "Макларен") – 0.59,445. 8. Боттас (Финляндия, "Уильямс") – 1.00,151. 9. Райкконен (Финляндия, "Феррари") – 1.01,109. 10. Масса (Бразилия, "Уильямс") – 1.05,873. 11. Ферстаппен (Голландия, "Ред Булл") – 1.11,138. 12. Гутьеррес (Мексика, "Хаас") – 1.13,877. 13. Грожан (Франция, "Хаас") – 1.16,474. 14. КВЯТ (Россия, "Торо Россо") – 1.27.097. 15. Палмер (Великобритания, "Рено") – 1.33,165. 16. Окон (Франция, "Манор") – 1 круг. 17. Наср (Бразилия, "Заубер") – 1 круг.
Не финишировали: Магнуссен (Дания, "Рено"), Эрикссон (Швеция, "Заубер"), Сайнс (Испания, "Торо Россо"), Баттон (Великобритания, "Макларен"), Верляйн (Германия, "Манор").

ЗАЧЕТ ЧМ-2016
Пилоты.
1. Хэмилтон – 232. Росберг – 223. 3. Риккьярдо – 151. 4. Феттель – 128. 5. Райкконен – 124. 6. Ферстаппен – 115. 7. Боттас – 62. 8. Перес – 58. 9. Хюлькенберг – 45. 10. Масса – 39. 11. Алонсо – 30. 12. Сайнс – 30. 13. Грожан – 28. 14. КВЯТ – 23. 15. Баттон – 17. 16. Магнуссен – 6. 17-18. Вандорн, Верляйн – по 1.
Команды. 1. Mercedes – 455. 2. Red Bull – 274. 3. Ferrari – 252. 4. Force India – 103. 5. Williams – 101. 6. McLaren – 48. 7. Toro Rosso – 45. 8. Haas – 28. 9. Renault – 6. 10. Маnоr – 1.

Источник

SitesReady

Тут какой-то текст про автора записей

Комментариев пока нет.

Ваш комментарий будет первым.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 + шестнадцать =