Все о спорте - Nova Sport
Спа-процедуры после отпуска Спа-процедуры после отпуска
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 13-й этап. ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИ В ближайший уик-энд на автодроме Спа-Франкоршам пройдет 13-й этап чемпионата мира по "Формуле-1". За время четырехнедельного перерыва в... Спа-процедуры после отпуска

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 13-й этап. ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИ

В ближайший уик-энд на автодроме Спа-Франкоршам пройдет 13-й этап чемпионата мира по "Формуле-1". За время четырехнедельного перерыва в составе пилотов в "Королевских гонках" произошли важные изменения.

ЧЕМПИОН ДЛЯ "МАНОРА"

Именно в Спа в свое время в составе "Джордана" в "Королевских гонках" дебютировал протеже "Мерседеса" Михаэль Шумахер. Он тогда с ходу занял седьмое место в квалификации, со старта пробился на пятое место в гонке, но из-за технических проблем вынужден был завершить борьбу. Однако этого хватило, чтобы молодого немца стали называть будущим чемпионом мира. Что было дальше, все прекрасно знают.

Сейчас в Спа состоится дебют в "Формуле-1" чемпиона GP3 2015 года Эстебана Окона, которого также поддерживает "Мерседес". Француз заменил в составе команды "Манор" Рио Харьянто. У индонезийского рент-драйвера закончились средства, которых изначально хватало только до летнего перерыва. Попытки Харьянто и его менеджера найти спонсора успехом не увенчались.

Так что в кокпит "Манора" сядет Окон, к которому уже давно приглядываются в "Формуле-1". Руководитель "Мерседеса" Тото Вольфф пообещал следить за борьбой Окона с другим протеже немецкой команды Паскалем Верляйном. За Эстебаном будут следить и в "Рено", в котором по окончании сезона может полностью смениться состав пилотов.

Юный француз признался, что промежуток времени с момента подтверждения его контракта с командой "Манор" до дебюта в "Королевских гонках" показался ему целой вечностью. По словам Окона, о том, чтобы провести первую гонку именно в Спа, можно было только мечтать. Он уже гонялся на этой трассе в "Формуле-3" и GP3, но "Формула-1" – другой класс. Хотя вряд ли стоит ждать от Окона, которому 17 сентября исполнится только 20 лет, подвигов в первой же гонке, и даже в первой квалификации.

ШТРАФ ДЛЯ ХЭМИЛТОНА

Первая же гонка после перерыва может вернуть интригу в борьбе за чемпионский титул. На пути разогнавшегося Льюиса Хэмилтона, сумевшего превратить "-43" от Нико Росберга в "+19", встал технический регламент. В предыдущих 12 гонках на болиде Хэмилтона были использованы пять моторов – максимальное количество, предусмотренное на весь сезон. Оставшиеся девять гонок на одном двигателе Льюис точно провести не сможет, поэтому замены, а вместе с ними и штрафы, были неизбежны.

В "Мерседесе" решили, что лучше все штрафы аккумулировать именно в Спа, которая по средней скорости в чемпионате уступает только Монце и на которой масса возможностей для обгона. Поэтому во время "Гран-при Бельгии" на машине Хэмилтона будет двойная замена двигателя и двойные штрафы. Стартовать трехкратному чемпиону мира придется последним, но зато до конца сезона он сможет спокойно гонять на двух новых двигателях. Вполне логичное решение. Но с учетом стартовой позиции преимущество Льюиса над Росбергом по итогам гонки в Спа может существенно сократиться. Чем плотнее борьба – тем лучше. Правда, именно с "Гран-при Бельгии-2014" эта борьба больше стала напоминать войну.

Спа-процедуры после отпуска

ПЕРЕЗАГРУЗКА ДЛЯ КВЯТА

Пожалуй, ни один другой пилот не ждал так летнего перерыва, как Даниил Квят. Он и сам признался после "Гран-при Германии", что перестал получать удовольствие от гонок после перевода из "Ред Булл" в "Торо Россо", и хотел бы поскорее вернуть эти ощущения. Во время каникул Квят дал несколько интервью, в которых перестал делать острые заявления в адрес руководства "Ред Булл", а, напротив, выражал желание остаться в "Торо Россо". Руководитель команды Франц Тост поддержал это стремление Даниила, но, как показывает история, решения принимают не те, кто непосредственно руководит командой.

Для Квята оставшиеся девять гонок сезона будут не просто этапами, в которых нужно помочь команде набрать очки, а настоящей битвой за собственное будущее в "Формуле-1". При этом показывать хорошие результаты обоим пилотам "Торо Россо" будет крайне сложно, так как конкуренты дорабатывают двигатели, а скудерия из Фаэнцы – только шасси. Возможно, Даниилу было бы проще, останься в "Торо Россо" гоночный инженер Макса Ферстаппена каталонец Хеви Пухолар, но он покинул команду в мае после конфликта с Тостом, а перед "Гран-при Бельгии" был назначен главным гоночным инженером в "Заубер". В 2014 году в составе "Торо Россо" Квят в Спа финишировал девятым. Сейчас такой результат был бы успехом.

20-летний француз Пьер Гасли, который сейчас ведет борьбу с Сергеем Сироткиным за чемпионский титул GP2, заявил, что готов занять место в кокпите "Торо Россо" в любой момент, как только поступит такое предложение. Гасли, как и Квят, воспитанник молодежной программы "Ред Булл".

ДВА ПРОТИВОСТОЯНИЯ

После гонки в Хоккенхайме "Ред Булл" вышла на второе место в чемпионате, опередив "Феррари". Но в Спа ситуация может вновь измениться. "Феррари" привезла в Бельгию обновленные двигатели, которые должны помочь команде в борьбе за второе место. Во всяком случае, в Маранелло на это очень рассчитывают. Как и на то, что Себастьян Феттель и Кими Райкконен одержали в Спа шесть побед на двоих, и это лучший показатель во всем пелотоне. Но в последних гонках "Ред Булл" был намного сильнее, а "Гран-при Германии" Даниэль Риккьярдо и Макс Ферстаппен завершили на подиуме. Плотная борьба идет и за четвертое место, которое пока занимает "Уильямс". Однако "Форс Индия" отстает всего на 15 очков и накатывает на конкурента.

Если не случится форс-мажора, первые шесть мест в итоговом протоколе уже заняты – Хэмилтон наверняка прорвется наверх, на остальные четыре – восемь претендентов. Но это Спа, где даже на последнем круге может взорваться шина (как у Феттеля в прошлом году), да и до последнего круга еще доехать нужно. "Пирелли" привезла на гонку три комплекта резины – суперсофт, софт и медиум, причем два последних пилотам использовать обязательно. Разброс в выборе покрышек на сей раз у всех команд очень существенный, так что тактика будет разнообразной. Многое в Бельгии будет зависеть от погоды. Прогноз на этот раз обещает жаркий уик-энд. Для Арденн, где половина дней в августе льют дожди, это весьма необычно.

КАЛЕНДАРЬ ГОНОЧНОГО УИК-ЭНДА
Время – московское

26 августа, пятница

10.00-11.30 Первая тренировка 
15.00-16.30 Вторая тренировка

27 августа, суббота

12.00-13.00 Третья тренировка
15.00-16.00 Квалификация

28 августа, воскресенье

15.00-17.00 Гонка

СПА-ФРАНКОРШАМ
Длина круга – 7,004 км. Круги – 44. Дистанция – 308,176 км

Источник

SitesReady

Тут какой-то текст про автора записей

Комментариев пока нет.

Ваш комментарий будет первым.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три + двадцать =